Гараж (автокурилка)

Общие вопросы, касающиеся транспортных средств различного происхождения
Аватара пользователя
Tana
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 15 янв 2011, 22:31
Откуда: Молодечно

Re: Гараж (автокурилка)

Сообщение Tana » 21 ноя 2012, 20:47

Люди, подскажите насчет тормозной жидкости.
Кто-нибудь ее вообще меняет?
Поспрашивала людей - большинство утверждает, что никогда отродясь не меняли в своих машинах. Что у нас нет в продаже нормального качества, и купив у нас "что-то" можно только навредить.
Ничто не дается нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.

SVG

Re: Гараж (автокурилка)

Сообщение SVG » 21 ноя 2012, 20:56

Потому что берут машины в надежде поездить год-два и продать. Вот и не меняют. Я в некоторых менял..В пежоне не менял. Пока. Чё-то нема желания. Если только летом, как потеплеет.
Любая новая жижа будет лучше, чем поработавшая. Основная проблема - гигроскопичность тормозухи. Начинают ржаветь суппорты.
Ну и в горах закипеть могут на спусках из-за повышенного содержания воды в тормозной жидкости. Чисто гипотетически... :)

Аватара пользователя
Tana
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 15 янв 2011, 22:31
Откуда: Молодечно

Re: Гараж (автокурилка)

Сообщение Tana » 21 ноя 2012, 21:51

Чую одним местом, что отродясь в машинке тормозную жидкость никто не менял. Так я не поняла - мне ее все-таки лучше поменять?
И почему летом? Некоторые утверждали, что если и менять, то лучше на зиму. :-\
Ничто не дается нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.

Аватара пользователя
C.Nuke
Сообщения: 7198
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 22:45
Контактная информация:

Re: Гараж (автокурилка)

Сообщение C.Nuke » 22 ноя 2012, 00:26

Tana писал(а):Чую одним местом, что отродясь в машинке тормозную жидкость никто не менял. Так я не поняла - мне ее все-таки лучше поменять?
И почему летом? Некоторые утверждали, что если и менять, то лучше на зиму. :-\


Зимой [нехорошее слово] :((

Дело не в замене самой жидкости. Это масло менять - Джамшут дыркама открутиль, масламана вытекло, дырка закрутиль, масла новый налиль и езди, нашальнике :) А вот тормоза придется прокачивать (выгонять пузырьки воздуха) и для этого нужны два человека и время. Один качает педаль, второй колдует. В некоторых машинах прокачка вовсе должна осуществляться на спецоборудовании (но наши мужики и так норм качают \m/ , как Бог на душу положил и про оборудование смеются). В итоге, корявая прокачка может привести к неравномерной силе торможения колес. А это уже черевато очень даже крутыми заносами по любому поводу.

На счет "на зиму", то такого про тормозуху не слыхал. Наша DOT4 (у тебя ж DOT4?) отлично отходила в нежной Лянче и ничего там не испортила.

Совет - после замены тормозухи, не поленись, подъедь на техосмотр и тыщ за 20 пускай тебе мужики проверят тормозные усилия колес.

Аватара пользователя
Al
Сообщения: 689
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 17:49
Откуда: Home, sweet home
Контактная информация:

Re: Гараж (автокурилка)

Сообщение Al » 22 ноя 2012, 04:56

Tana писал(а):Чую одним местом, что отродясь в машинке тормозную жидкость никто не менял. Так я не поняла - мне ее все-таки лучше поменять?
И почему летом? Некоторые утверждали, что если и менять, то лучше на зиму. :-\


летом, потаму-что в гараже отопления нету (дядько, похоже, мёрзнуть не любит), а на зиму - гидроскопичность тормозной жидкости в морозную погоду может обойтись отказом тормозов и исходящими отсюда последствиями...
Последний раз редактировалось Al 22 ноя 2012, 05:01, всего редактировалось 1 раз.
Причина: очепятки
Live Free Or Die!

SVG

Re: Гараж (автокурилка)

Сообщение SVG » 22 ноя 2012, 09:22

Al писал(а):летом, потаму-что в гараже отопления нету (дядько, похоже, мёрзнуть не любит)
Ты мудр не по годам :)
Al писал(а):а на зиму - гидроскопичность тормозной жидкости в морозную погоду может обойтись отказом тормозов и исходящими отсюда последствиями..
Не может. Льда не образуется. Черевато только коррозией. Ну и закипанием на спусках горных дорог..
C.Nuke писал(а):Совет - после замены тормозухи, не поленись, подъедь на техосмотр и тыщ за 20 пускай тебе мужики проверят тормозные усилия колес.
Если это сделать на СТО типа на Офицерской или Пуше, то никуда ехать не придётся. Прямо на месте сами всё и проверят.

Аватара пользователя
C.Nuke
Сообщения: 7198
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 22:45
Контактная информация:

Re: Гараж (автокурилка)

Сообщение C.Nuke » 22 ноя 2012, 09:44

Что в гараже зимой [нехорошее слово], я написал первый, а меня никто не похвалил :(

На счет СТО, так там за прокачку сдерут, поди, тыщ 200 поди. Работа то не хитрая, но "за время" и т.п. ...это как за снятие колес на шиномонтаже.

SVG

Re: Гараж (автокурилка)

Сообщение SVG » 22 ноя 2012, 10:01

А это (сколько сдерут) спрашивать надо.

Аватара пользователя
Tana
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 15 янв 2011, 22:31
Откуда: Молодечно

Re: Гараж (автокурилка)

Сообщение Tana » 22 ноя 2012, 12:45

Во-первых, если бы я и меняла тормозную жидкость, то только на СТО.
Во-вторых, я решила ее не менять. Подавляющим большинством опрошенных было сказано - раз нареканий нет пока в работе тормозов - нечего лезть.
Значит, подожду. :-)
Ничто не дается нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.

Аватара пользователя
C.Nuke
Сообщения: 7198
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 22:45
Контактная информация:

Re: Гараж (автокурилка)

Сообщение C.Nuke » 22 ноя 2012, 13:04

Tana писал(а):большинством опрошенных было сказано - раз нареканий нет пока в работе тормозов - нечего лезть.


Ага, а потом начинаются "кто виноват?" и "что делать?"
Делюсь с тобой советами, которые в свое время спасли бы меня от потери времени и нервов:

1. Пользуйся ручником, пока он работает. И не слушай дурней, которые будут пугать, что тросик растянется. Особенно зимой, хоть раз в день, а ручку дерни. Если не будешь дергать, беречь тросик и т.п., то у тебя просто закореют тормоза. Особенно зимой, когда на дороге мерзкая соленая каша. На ночь можешь не ставить, что бы не примерз, но хоть просто так, а дерни.
2. Если есть "колдун", а ездишь обычно пустой, то хотя бы раз в месяц обязательно глуши его на недельку. Закореют супорта задние, т.к. тормозить будешь передом, а пустой зад будет почивать.
3. Меняй все жидкости, если машину берешь не на год-другой. И антифриз, и тормозуху, и в сцеплении тормозуху (если гидравлика), а не только масло. У некоторых жидкости ажно заводские, т.к. каждый думает, что "раз нареканий нет пока в работе - нечего лезть". В коробке тоже есть масло. Да-да. Заодно будет гарантия, что там оно (масло) есть. А то бывает, что нету.

SVG

Re: Гараж (автокурилка)

Сообщение SVG » 22 ноя 2012, 13:27

C.Nuke писал(а): а ездишь обычно пустой, то хотя бы раз в месяц обязательно глуши его на недельку.
Как ты себе это представляешь? Tana глушит колдуна. Сковородкой по башке?
И не факт, что он там есть. С ABS может и не быть. Если есть, то для "глушения" можно килограмм 50 балласта в багажник (мешочек с песком, заодно можно под колёса подсыпать, если забуксовал). Только суппорта закореют именно от неменяной жижки. Ржавчинка..
Да, Tana, глюк с ABS не прошёл?
C.Nuke писал(а): Если не будешь дергать, беречь тросик и т.п., то у тебя просто закореют тормоза.
Это да. Пользоваться им надо...

C.Nuke писал(а): И антифриз,
Говорят, в нём смазывающие присадки со временем теряют свойства. Начинает быстро помпа изнашиваться. Говорят...
C.Nuke писал(а): В коробке тоже есть масло. Да-да. Заодно будет гарантия, что там оно (масло) есть. А то бывает, что нету.
Точно, бывает... У меня бывало пару раз.

Аватара пользователя
C.Nuke
Сообщения: 7198
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 22:45
Контактная информация:

Re: Гараж (автокурилка)

Сообщение C.Nuke » 22 ноя 2012, 13:44

На счет колдуна - так не обязательно его проволочкой увязывать :) В багажник действительно положил чего-нибудь кг на 50, повозил с собой, выложил. Главное, что если он есть, а машина бегает пустой, то зад не будет стоять на месте и с большей вероятностью приржавеет.

Аватара пользователя
Tana
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 15 янв 2011, 22:31
Откуда: Молодечно

Re: Гараж (автокурилка)

Сообщение Tana » 22 ноя 2012, 23:07

Да объясните же наконец, что такое "колдун"??? :-o
SVG писал(а):а глюк с ABS не прошёл?

Прошел-прошел. После автоэлектриков, которые нашли обрыв провода :-) , так что датчик менять не пришлось.
Ничто не дается нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.

Аватара пользователя
C.Nuke
Сообщения: 7198
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 22:45
Контактная информация:

Re: Гараж (автокурилка)

Сообщение C.Nuke » 23 ноя 2012, 01:23

Ах, мадам, не мешайте увлеченно обсуждать вашу ляльку :)

Я уже забыл, как этот "колдун" правильно называется. Такой механический блок под днищем в районе заднего моста, регулирует тормозное усилие между передними и задними колесами в зависимости от загруженности машны. Но, как верно сказал СВГ, у тебя его может просто не быть. Как поедешь еще на СТО, попроси глянуть, есть он или нет.

SVG

Re: Гараж (автокурилка)

Сообщение SVG » 23 ноя 2012, 10:13

Паш, не дури голову. Колдун, если и есть (а на леворульных он должен быть), под капотом стоит. И с подвеской не связан (как и на эскортах например). Но это на авто без АБС. С АБС его там нету.

Аватара пользователя
C.Nuke
Сообщения: 7198
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 22:45
Контактная информация:

Re: Гараж (автокурилка)

Сообщение C.Nuke » 23 ноя 2012, 13:34

О_о

А как он из-под капота регулирует давоение в контурах?
У меня жил как раз между задними колесами. Такая коробочка с рычагом и трубками. Чем сильнее кузов прижимало к мосту (ну, я понимаю, что там не мост, но объяснить проще), тем сильнее нажимался рычажок и сильнее тормозил зад. В свободном положении зад не тормозил почти.

SVG

Re: Гараж (автокурилка)

Сообщение SVG » 23 ноя 2012, 13:44

Просто делит давление между передними и задними колёсами и обеспечивает давление в задних тормозных цилиндрах в пределах, ну скажем, процентов 40 от давления в передке.

Аватара пользователя
C.Nuke
Сообщения: 7198
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 22:45
Контактная информация:

Re: Гараж (автокурилка)

Сообщение C.Nuke » 23 ноя 2012, 13:47

А как же он оценивает степень загруженности зада машины?!! Электроникой? О_о


Аватара пользователя
C.Nuke
Сообщения: 7198
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 22:45
Контактная информация:

Re: Гараж (автокурилка)

Сообщение C.Nuke » 23 ноя 2012, 15:01

Мдя... ну, такому "колдуну" профилактика с грузом в попке не поможет...

Аватара пользователя
Tana
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 15 янв 2011, 22:31
Откуда: Молодечно

Re: Гараж (автокурилка)

Сообщение Tana » 23 ноя 2012, 15:27

Вот и поговорили. :-\
Ничто не дается нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.

Аватара пользователя
C.Nuke
Сообщения: 7198
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 22:45
Контактная информация:

Re: Гараж (автокурилка)

Сообщение C.Nuke » 23 ноя 2012, 16:08

Tana писал(а):Вот и поговорили. :-\


Все норм. Из моих советов пункт 2 вычеркивай :ympeace:

SVG

Re: Гараж (автокурилка)

Сообщение SVG » 23 ноя 2012, 16:12

C.Nuke писал(а):ну, такому "колдуну" профилактика с грузом в попке не поможет...
Так она и не нужна. Конструкция другая. И в этой ДЭУ с АБС его нет.
C.Nuke писал(а): Из моих советов пункт 2 вычеркивай
Так что вычёркивать безжалостно и без сомнений.

Аватара пользователя
C.Nuke
Сообщения: 7198
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 22:45
Контактная информация:

Re: Гараж (автокурилка)

Сообщение C.Nuke » 23 ноя 2012, 16:26

Иногда маленькая неисправность в автомобиле отнимает много времени и нервов. А порой мелочь может нанести заметный удар и по вашему кошельку. Наш читатель Илья прислал на конкурс «Мастерская» свою историю, в которой описывает, как мелкая проблема, решающаяся элементарным способом, «вытащила» из его кармана $800. Вполне возможно, этот рассказ будет полезен владельцам дизельных машин, с опасением ждущим прихода зимы.

Это, как мне кажется, очень необычная история. И неисправность не менее «экзотична». Нет, речь пойдет не о сломавшемся патроне лампочки в салоне или отвалившемся брызговике. В моей истории все очень сложно и просто одновременно. Сейчас я не могу поверить в то, что такая мелочь обездвижила автомобиль на месяц и «вытащила» из кармана $800.

История берет начало практически с момента приобретения автомобиля. Свой дизельный Chrysler Voyager я пригнал из Германии в 2008 году, в конце октября. Довольный и счастливый, откатался 1,5 месяца. С приходом температур ниже −10 градусов автомобиль полностью отказывался ехать и глох. Машина заводилась, но в движении глохла. Сначала, как и все владельцы дизельных автомобилей, грешил на качество дизельного топлива. Мол, замерзает. Сменил четыре заправки, заливал «Арктику» и керосин, но результат один и тот же. Заводится, но при движении глохнет. Причем если едешь 40 км/ч, то все нормально. Но если скорость выше, то двигатель перестает работать через пару километров.

Будучи уверенным, что дело не в топливе (все знакомые ездят и нормально, один я глохну), решил, что проблема в механической неисправности. Первым делом полез снимать бензобак, чистить его и топливозаборную сетку. Снял, мусора не обнаружил, сетка чистая. Собираю все, завожу — работает, еду — не глохнет! Ура. Проездил несколько дней и, уверенный в том, что неисправность устранена, решил съездить к родственникам в другой город. Дорога предстояла длинная, более 200 км в одну сторону. Загрузились мы с моими родителями в машину и поехали. Через 3 километра от точки старта машина глохнет. И не заводится. Вообще. Снимаю топливный шланг на подходе к фильтру — пусто. Значит, опять сетка забилась, пронеслось у меня в голове. Звоню другу, притягиваем машину к дому. Поскольку выезжали утром, решил, что чистить сетку буду сегодня, благо гараж есть, а на часах 11 часов утра.

Снял бак, достал сетку — девственно чиста! Топливо не замерзло. Хмурюсь, так как понимаю, что дело в ТНВД. Тянем машину в сервис по ремонту дизельной аппаратуры. Там меня «приговаривают» к замене ТНВД и форсунки. Соглашаюсь на замену. Три дня жду. Звонок из сервиса, забираю авто. По субъективным ощущениям, прибавилось «лошадей» 50! Радости предела нет. Но на следующий день глохну по пути на работу. Нервы, эвакуация до сервиса и куча потраченного времени. Мастера на СТО находят место завоздушивания магистрали и предлагают заменить все шланги от бака до двигателя. Соглашаюсь. Четыре часа жду, забираю автомобиль и глохну через четыре светофора от сервиса. Гневный звонок в СТО, приезжает эвакуатор и бесплатно забирает обратно. В чем может быть причина? Предлагают заменить блок управления двигателем, выдвигая самые невероятные версии. Отказываюсь, потому как машина заводится, но на ходу глохнет.

В 20-й раз делают компьютерную диагностику двигателя и всех датчиков. Все исправно и прекрасно работает. Значит, проблема в системе подогрева топлива, поскольку дизель замерзает. Меняем его, еду в город вместе с мастером. Катаемся минут 30—40, и машина опять глохнет. В чем причина? ТНВД, форсунки, фильтр, система подогрева топлива и магистрали новые. Но топливо все равно мерзнет. Выдвигается совершенно невообразимая гипотеза: замерзание происходит по причине того, что топливные магистрали металлические и сильно охлаждаются. От безысходности меняем все это дело на резиновые шланги, рассчитанные на высокое давление. Результат тот же. Значит, надо утеплить магистрали, и тогда проблема уйдет! Не ушла. Копание в интернете и изучение форумов никаких результатов не приносят. Вся топливная система заменена, а машина все равно на ходу глохнет. Причем, когда морозы отпускали, я ездил без проблем. Но как только температура падает до −10 градусов, машина глохнет.

Сломав голову себе и сервисменам, в попытках хотя бы объяснить причину неисправности, я выдвигал самые необычные версии: машина предназначена для южных рынков и не может ездить в мороз, суперредкая и супернеобычная неисправность электрики, неисправности датчика уровня топлива и приборной панели, КЗ, обрыв проводки и т. д. Но дело было совсем не в этом.

Предложили мне как-то 100 литров топлива по сходной цене. Отказываться не хотелось, и я поехал, захватив 3 канистры по 20 литров. Залив оставшиеся 40 литров в бак, я двинул домой. И машина не заглохла! Покатавшись по Минску часа 3 примерно, вернулся домой. Никаких проблем нет, и двигатель не глохнет. Ездил так два дня. Потом опять заглох. Залил полный бак — и все! Машина опять на ходу. Вот так новости. Значит, датчик топлива виноват?

Но дело было и не в нем. Все очень просто: я наказал сам себя. Предыдущая моя машина — Ford Sierra 2,3 V6 Ghia. Так как возраст у нее был значительный (1982 г. в.), бак немного прохудился и терял топливо — но только в том случае, если бензина было больше половины, поскольку отверстие было в верхней части бака. Заваривать его не было желания. Я просто поставил дополнительный фильтр тонкой очистки — и все. За несколько лет владения автомобилем у меня вошло в привычку ездить с 10—15 литрами топлива в баке.

Вот и на Chrysler я ездил так же. Но если с бензиновым двигателем это хлопот не доставляло, то с дизельным стали появляться проблемы. Дело в том (и это все знают), что при охлаждении в дизтопливе кристаллизируется и опускается на дно бака парафин. А так как топлива у меня всегда было мало, то сетка постоянно забивалась парафином. Когда машина стояла, то топливо было еще нормальным. Но как только начиналось движение, потоки воздуха охлаждали бак, парафин выпадал в осадок и забивал топливозаборную сетку, а небольшое количество топлива не могло взболтать осадок. Когда заправлял полный бак, «коктейль» размешивался и двигатель работал.

Вот так из-за недостаточного количества топлива в баке и веры во вселенский заговор я потратил впустую $800. Вернуть их, кстати, так и не удалось.