Аккумуляторы, генераторы и прочее автоэлектричество

Общие вопросы, касающиеся транспортных средств различного происхождения
Аватара пользователя
C.Nuke
Сообщения: 7198
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 22:45
Контактная информация:

Аккумуляторы, генераторы и прочее автоэлектричество

Сообщение C.Nuke » 14 янв 2011, 10:43

:ymtongue: такой вот интересный вопрос, даже задачка :-w :

имеем две банки А123 номиналом 3,3В 1100 мА/ч

присоединении последовательно получим батарею 6,6В 1100 мА/ч

а вот если соединять их параллельно, то получим ли мы в результате 3,3В 2200 мА/ч? :-?

на форуме страйкболистов идет холивар, что получится только лишь 3,3В 1100 мА/ч, но с немного увеличеным током ~x( кто прав?


еще вопрос: имеем два генератора постоянного тока, каждый скажем на 50В и 10А
а надо запитать устройство током 20А и напряжением 50В
можно ли генераторы запараллелить? или это ничего не даст?

SVG

Re: аккумуляторы и т.п.

Сообщение SVG » 14 янв 2011, 11:34

По первому пункту. Получим в результате 3,3В 2200 мА*ч. При условии одинакового внутреннего сопротивления батарей (читай - одинаковой изношенности). Однако, я бы не стал этого делать по тому, что если одна батарея чуть "отстаёт", вторая начинает её заряжать. На это энергия тратится в общем-то бесполезно. Посему общую ёмкость соединённых параллельно батарей можно смело считать меньше процентов на 30.
но с немного увеличеным током
Отдаваемый ток без уменьшения внутреннего сопротивления не увеличится :) Поскольку батареи соединяются параллельно и считаем, что они одинаковые, внутренне сопротивление эквивалентного источника ЭДС уменьшается вдвое. Это даже не ТОЭ. Это школьная физика и закон Ома для полной цепи.

По второму. Даст, но зависит от типа генератора. Если гена с выпрямителем - то можно так соединять, если ток снимается с коллектора - низзя. Но если хочется, то можно, объединив их через диоды.

Аватара пользователя
C.Nuke
Сообщения: 7198
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 22:45
Контактная информация:

Re: Аккумуляторы, генераторы и прочее автоэлектричество

Сообщение C.Nuke » 14 янв 2011, 13:24

Дядька ты мой кумир! Я думал так же толко словами выразить не мог!

SVG

Re: Аккумуляторы, генераторы и прочее автоэлектричество

Сообщение SVG » 14 янв 2011, 16:57

Причём вольты, заряд и зарядное устройство? Догонялки начинаются при разряде. Просто соедини две батареи параллельно и отдача такой системы уменьшится по сравнению с использованием батарей поочерёдно.
И про десятитысячные не очень правдоподобно. Тысячные доли вольта - это да :) Стандартно для литий-ионных.

2 C.Nuke Не сотвори себе кумира :p

SVG

Re: Аккумуляторы, генераторы и прочее автоэлектричество

Сообщение SVG » 14 янв 2011, 23:16

В ноутбуках тоже по две банки в параллель ставят. Угу.
Кпд параллельных вряд ли составит ниже 5%
На первых порах может и так. Чем дальше - тем хуже..

Аватара пользователя
C.Nuke
Сообщения: 7198
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 22:45
Контактная информация:

Re: Аккумуляторы, генераторы и прочее автоэлектричество

Сообщение C.Nuke » 15 янв 2011, 10:06

А123 по опыту возьни с ними, имели очень стабильное напряжение. В заряженном состоянии 3,36В, в разряженном 3,3В. И про КПД 5% не очень понятно...

SVG

Re: Аккумуляторы, генераторы и прочее автоэлектричество

Сообщение SVG » 15 янв 2011, 13:47

Имелось в виду снижение КПД системы (т.е. количество отданой энергии) при параллельном соединении батарей по сравнению с использованием двух батарей поочерёдно.

Аватара пользователя
C.Nuke
Сообщения: 7198
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 22:45
Контактная информация:

Re: Аккумуляторы, генераторы и прочее автоэлектричество

Сообщение C.Nuke » 15 янв 2011, 20:36

КПД падает на 5% ? 8-|

C.Nuke писал(а):а у вас у обоих cyma 040? :)
Корд, заказывай 4 банки с запасом так сказать. Не понравится 9,9В 1100 мА/ч - сделаешь 6,6В 2200 мА/ч :)


Рагнар Прайд писал(а):Для тех, кто плохо учил физику в школе, напоминаю... соединяя банки в параллель мы удваиваем не емкость (которая неизменна для банки), а токоотдачу. Такая сборка, конечно будет работать дольше, чем две последовательно соединенные банки. Но не в два раза. Скорострельность, кстати, тоже увеличится.


KaZiK писал(а):C.Nuke, ты не думаешь, что емкость кондесатора в фарадах и емкость аккумулятора в мАч несколько разные величины?

SVG

Re: Аккумуляторы, генераторы и прочее автоэлектричество

Сообщение SVG » 15 янв 2011, 20:57

C.Nuke писал(а):КПД падает на 5% ? 8-|
Ну никто толком не считал :) Но в серьёзных применениях банки параллельно не включают.


Рагнар Прайд писал(а):Для тех, кто плохо учил физику в школе, напоминаю... соединяя банки в параллель мы удваиваем не емкость (которая неизменна для банки), а токоотдачу. Такая сборка, конечно будет работать дольше, чем две последовательно соединенные банки. Но не в два раза. Скорострельность, кстати, тоже увеличится.


Для тех, для кого аккумулятор просто чёрный ящик со странным параметром "токоотдача", могу только сказать, что емкость удваиваивается. Снижается долговечность системы.

KaZiK писал(а):C.Nuke, ты не думаешь, что емкость кондесатора в фарадах и емкость аккумулятора в мАч несколько разные величины?
Нюк, что ты им написал такого? Величины, конечно, разные. И что? Для понимания физики процесса аналогия подходит.

Аватара пользователя
C.Nuke
Сообщения: 7198
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 22:45
Контактная информация:

Re: Аккумуляторы, генераторы и прочее автоэлектричество

Сообщение C.Nuke » 15 янв 2011, 22:47

Написал, что 3,3 1100 + 3,3 1100 = 3,3 2200 :) и тут такое началось

SVG

Re: Аккумуляторы, генераторы и прочее автоэлектричество

Сообщение SVG » 15 янв 2011, 23:20

Им бы ТОЭ покурить чуток :)

Дай ссыль на холивар. Люблю поржать.


SVG

Re: Аккумуляторы, генераторы и прочее автоэлектричество

Сообщение SVG » 16 янв 2011, 00:46

На лодках -из-за ограниченных возможностей погрузки-выгрузки батареи такой фигнёй страдали. Емкость батареи какая? Ага. Да и ссылка на древнюю лодку :) На более новых группы по 50 с лишком банок в параллель объединяли. Да и на танках, помнится. Заряд идёт при параллельном включении, пуск двигателя - на последовательном.
Тут любопытнее http://submarine.id.ru/sub.php?sh1
Жаль, хозяин и админ сайта умер. Очень был хороший ресурс. Развитие остановилось на взлёте :(

Вроде на скутеры и авто умельцы ставят.
Так то умельцы :)

SVG

Re: Аккумуляторы, генераторы и прочее автоэлектричество

Сообщение SVG » 06 апр 2013, 19:01

Сегодня имел секас с генератором. Генератор HITACHI, Opel Astra 1,7D. На этой самой астре мотор Исудзу. И гена тоже японец. Подробности снятия- установки не очень интересны. Хотя повозиться пришлось. Разобрался гена легко. И немудрено. Меньше года назад в карпатском вояже зарядка исчезла и на украинском сервисе меняли подкову и реле-регулятор.
Причина сегодняшнего секаса была в мерцании всех ламп при работающем двигателе. Напряжение при этом менялось от 13,5 до 14,6В. Грешил на реле-регулятор. В этой конструкции добраться до него непросто. Надо подкову с приклёпанным к нему реле-регулятором отпаивать от обмотки. Чего вовсе не хотелось. Решил потестить РР. Чудесным образом, оно работало чётко. Почесывание затылка и внимательный осмотр показал, что контактные площадки на корпусе генератора, которыми он контачит с подковой (выпрямительным мостом) и самим РР очень грязные и окисленные. Украинский специалист не зачистил их перед установкой новой подковы и толком не зажал гайки крепления всего этого хозяйства к крышке генератора. Открутились-то они совсем без усилия. Контактные площадки зачистил. Ну и чуток прошёлся наждачкой по кольцам коллектора. Собрал всё в кучу, повесил гену на место. Запуск! Напряжение стабильное! 13,95В. Колебания +- 0,01В. С нагрузкой, без нагрузки.. Усё ОК!

Вот такая история о том, как грязные контакты портили жизнь.

SVG

Re: Аккумуляторы, генераторы и прочее автоэлектричество

Сообщение SVG » 09 апр 2013, 20:21

Паскудство этот самый дегенератгенератор. Через два с половиной дня у него вылетел идиотдиодный мост и он перестал выдавать нормальное напряжение, только на высоких оборотах. Вот же ж зараза. Сейчас его лечат на СТО на Малинина в Минске.
Второй раз за год летят диоды. Что за ерунда такая? Жалко, нету места всунуть диоды made in ЗСПВ. Эти б фиг умерли.

Аватара пользователя
Dmitry
Сообщения: 1076
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 22:00

Re: Аккумуляторы, генераторы и прочее автоэлектричество

Сообщение Dmitry » 10 апр 2013, 08:10

а что так далеко на починку отправил? И как-то совсем не вериться, что для диодов ЗСПВ нету места под капотом, навесным монтажом так сказать :)

SVG

Re: Аккумуляторы, генераторы и прочее автоэлектричество

Сообщение SVG » 10 апр 2013, 08:51

Dmitry писал(а):а что так далеко на починку отправил?
Так авто ж не моё. Где хозяин, там и починка. Там ему от работы близко. До выходных без зарядки до Молодечно не доехал бы..
Dmitry писал(а):нету места под капотом, навесным монтажом так сказать
Не, надо внутрь, под поток воздуха от крыльчатки генератора. Они, к сожалению, в два раза толще японских. Правда, и ток держат как минимум в три раза больший. И надо 8 штук всунуть. Ну и если повторится, то следующим этапом так и будет с переделкой системы возбуждения на подобную тому, что стоит в Ауди-100 "сигаре".

Аватара пользователя
Dmitry
Сообщения: 1076
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 22:00

Re: Аккумуляторы, генераторы и прочее автоэлектричество

Сообщение Dmitry » 10 апр 2013, 10:08

Поток воздуха можно и в другом месте словить :)

Аватара пользователя
C.Nuke
Сообщения: 7198
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 22:45
Контактная информация:

Re: Аккумуляторы, генераторы и прочее автоэлектричество

Сообщение C.Nuke » 10 апр 2013, 10:15

Подозреваю, что прозорливый дядька СВГ в курсе чё по чём и запостил только для отчета :)

SVG

Re: Аккумуляторы, генераторы и прочее автоэлектричество

Сообщение SVG » 10 апр 2013, 16:33

C.Nuke писал(а): и запостил только для отчета
В общем таки да. Мне не влом было и "подкову" перетряхнуть, но со временем напряг. За время приходится платить чужим дядям.


Вернуться в «Общие вопросы автотематики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей