Штрафы

Обсуждение правовых вопросов, ПДД, правил и культуры вождения.
Сплю

Re: Штрафы

Сообщение Сплю » 26 июл 2013, 17:52

Anatoly писал(а):Отберут ли ЗИЛ?

ЗИЛ, наверное, государственный.

Аватара пользователя
Anatoly
Сообщения: 4804
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 18:30
Откуда: Молодечно
Контактная информация:

Re: Штрафы

Сообщение Anatoly » 29 июл 2013, 11:06

Пьяные водители облюбовали ЗИЛы?
Вот еще один.
В Бобруйске ЗИЛ пошел на таран шести автомобилей

Сплю

Re: 90-ые вернулись и даже больше

Сообщение Сплю » 30 июл 2013, 13:45

Опять погоня со стрельбой. Представьте: вы мирно едете по своим делам, а навстречу погоня: бандиты, куча полицейских машин, стреляют, одним словом, Чикаго :)


Inspiro

Re: Штрафы

Сообщение Inspiro » 30 июл 2013, 14:47

Законом Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. в УК и КоАП внесены изменения и дополнения, усиливающие меры ответственности в отношении пьяных за рулем.

Как сообщил Национальный центр правовой информации, Уголовный кодекс (ст. 317) дополнен нормами, вводящими дифференциацию уголовной ответственности за нарушение Правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицом, управляющим ТС в состоянии алкогольного опьянения или вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, в зависимости от тяжести наступивших последствий. Если такое деяние повлекло по неосторожности смерть человека либо причинение тяжкого телесного повреждения, виновному будет грозить лишение свободы на срок до семи лет, в случае смерти двух и более лиц - от пяти до десяти лет. В качестве безальтернативного предусмотрено дополнительное наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Также ужесточена ответственность за вождение в нетрезвом состоянии, передачу управления пьяному лицу либо отказ от медосвидетельствования (статья 317-1). Эта статья касается тех, кто был задержан повторно в течение года после наложенного административного взыскания за такое же нарушение. Из УК исключен такой вид наказания, как лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом. При этом санкция дополняется ограничением и лишением свободы на срок до двух лет, с применением дополнительных наказаний в виде штрафа и лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

За преступление, предусмотренное статьей 317-1 УК, применяется специальная конфискация транспортного средства, использовавшегося при его совершении, независимо оттого, в чьей собственности оно находится. Исключение составляют случаи угона, самоуправства, когда машина выбывает из владения собственника в результате противоправных действий иных лиц или помимо его воли.

Что касается статьи 18.16 КоАП, увеличен размер штрафа за вождение подшофе или под воздействием наркотических средств, психотропных, токсических или одурманивающих веществ либо за передачу управления такому лицу: если в прежней редакции было от 15 до 35 базовых величин, то во вновь утвержденной - от 50 до 100. Санкция лишения права управления на три года остается неизменной. Аналогичное наказание предусматривается новым законом за употребление водителем алкоголя или наркотиков, психотропов, токсических и других одурманивающих веществ после совершения ДТП или подачи инспектором сигнала об остановке.

Изменения и дополнения, внесенные в оба кодекса, вступят в силу через три месяца после официального опубликования - с 24 октября 2013 года.

Аватара пользователя
Al
Сообщения: 691
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 17:49
Откуда: Home, sweet home
Контактная информация:

Re: 90-ые вернулись и даже больше

Сообщение Al » 30 июл 2013, 16:05

Сплю писал(а):Опять погоня со стрельбой. Представьте: вы мирно едете по своим делам, а навстречу погоня: бандиты, куча полицейских машин, стреляют, одним словом, Чикаго :)

...

в чикаго, и вообще в сша, во время догонялок ОЧЕНЬ редко полиция стреляет.
Live Free Or Die!

Inspiro

Re: 90-ые вернулись и даже больше

Сообщение Inspiro » 30 июл 2013, 16:12

Al писал(а):в чикаго, и вообще в сша, во время догонялок ОЧЕНЬ редко полиция стреляет.
Ну конечно, зато очень часто таранят и свои полицейские машины подставляют.
Пуля, она дешевле в современных экономических условиях, чем мятый полицейский автомобиль. А Америку приучить жить дёшево это нереально.

Но скоро у вас даже таранить перестанут.

Аватара пользователя
Al
Сообщения: 691
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 17:49
Откуда: Home, sweet home
Контактная информация:

Re: Штрафы

Сообщение Al » 30 июл 2013, 16:19

согласен, пуля дешевле ($.25 - $.45 в розницу) в зависимость от калибра. цена ущерба несоизмерима в случае рикошета или промаха...
Live Free Or Die!

Inspiro

Re: Штрафы

Сообщение Inspiro » 30 июл 2013, 16:38

Да, риск всегда есть, что поделаешь...
Но у Беларуси нет своих ударных авианосцев вблизи нефтеносных стран, поэтому мы не можем позволить себе мять тараном полицейские автомобили. Можем только стрелять, старясь делать это метко, предварительно выгнав транспорт за пределы населенного пункта, где риск гораздо ниже.

Когда ролик смотрел, заметил, как ГАИшники берегут свои милицейские машины? В смысле друг друга предостерегали неоднократно от ситуации если "гонщик" резко по тормозам, а ГАИ ему в зад? Поэтому с жиру не бесимся, работаем, как умеем.

Аватара пользователя
Yauhen
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 07:31

Re: 90-ые вернулись и даже больше

Сообщение Yauhen » 30 июл 2013, 16:42

Добрый писал(а):Ну конечно, зато очень часто таранят и свои полицейские машины подставляют.

Ага. А у нас подставляют не полицейские, а частные машины да грузовики. Совсем даром получается.
Америка, не учись идиотизму.

Inspiro

Re: 90-ые вернулись и даже больше

Сообщение Inspiro » 30 июл 2013, 18:05

Yauhen писал(а):Америка, не учись идиотизму.
У каждого свой идиотизм, у них свой, у нас свой.

Аватара пользователя
C.Nuke
Сообщения: 7198
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 22:45
Контактная информация:

Re: Штрафы

Сообщение C.Nuke » 30 июл 2013, 19:09

Добрый писал(а):Можем только стрелять, старясь делать это метко


По стрелковому наставлению 1957 года из пистолета с неизвестным настрелом, который старше тебя, пулями неизвестной номенклатуры хз какого завода из советских запасов, которые старше пистолета? :)

Аватара пользователя
Sam
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 19:25
Откуда: из засады

Re: Штрафы

Сообщение Sam » 30 июл 2013, 20:54

Добрый писал(а):... Санкция лишения права управления на три года остается неизменной. Аналогичное наказание предусматривается новым законом за употребление водителем алкоголя или наркотиков, психотропов, токсических и других одурманивающих веществ после совершения ДТП или подачи инспектором сигнала об остановке.



убрали таки лазейку одну :)

SVG

Re: 90-ые вернулись и даже больше

Сообщение SVG » 31 июл 2013, 20:21

Yauhen писал(а):Ага. А у нас подставляют не полицейские, а частные машины да грузовики. Совсем даром получается.

Положим, грузовиками дорогу перегораживать - это и в советские времена было.
А нынче вон чего деется Украинский гаишник своим автомобилем заслонил от удара автобус с детьми
Что-то у меня не стыкуется. Или не украинский или не ГАИшник, или опасности никакой тот жигуль не представлял.

Аватара пользователя
C.Nuke
Сообщения: 7198
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 22:45
Контактная информация:

Re: Штрафы

Сообщение C.Nuke » 01 авг 2013, 10:59

Не помню подробностей, но один из катеров МО во время Второй Мировой своей тушкой пытался защитить от торпеды большой теплоход. Торпеда прошла на бОльшем заглублении, чем была осадка катера. Но, прошла она без вреда так же и под теплоходом. Можно сказать, что капитан катера решил потнануться, зная о своей малой осадке. Типа, я грудью хотел защитить, да под килем прошла, собака... дайте медаль, а лучше - орден! А может и правда спасал тысячи раненых и эвакуирующихся? Кто знает?

Inspiro

Re: Штрафы

Сообщение Inspiro » 01 авг 2013, 12:36

Хм. Попасть своим катером в торпеду намного труднее, чем попасть торпедой в корабль. Как ему вообще удалось так быстро сманеврировать чтобы встать точно на траекторию торпеды?

Аватара пользователя
C.Nuke
Сообщения: 7198
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 22:45
Контактная информация:

Re: Штрафы

Сообщение C.Nuke » 01 авг 2013, 12:50

Кто знает?..

Аватара пользователя
Yauhen
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 07:31

Re: Штрафы

Сообщение Yauhen » 01 авг 2013, 13:00

C.Nuke писал(а):Не помню подробностей, но один из катеров МО во время Второй Мировой своей тушкой пытался защитить от торпеды большой теплоход. Торпеда прошла на бОльшем заглублении, чем была осадка катера. Но, прошла она без вреда так же и под теплоходом. Можно сказать, что капитан катера решил потнануться, зная о своей малой осадке. Типа, я грудью хотел защитить, да под килем прошла, собака... дайте медаль, а лучше - орден! А может и правда спасал тысячи раненых и эвакуирующихся? Кто знает?

Был, однако, и реальный случай с менее радостным концом, он описан в рассказе С.Сахарнова "Капитан "Доротеи". Там буксир пошёл на плавающую мину перед носом корабля.

SVG

Re: Штрафы

Сообщение SVG » 02 авг 2013, 00:16



Так обязан сотрудник МВД предъявить удостоверение? И если его нет, то что делать?

Inspiro

Re: Штрафы

Сообщение Inspiro » 02 авг 2013, 10:46

SVG писал(а):Так обязан сотрудник МВД предъявить удостоверение?
Ты удивишься, насколько тут всё тонко.
Читаем Правила дорожного движения, утверждены Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 N 551, текст по состоянию на 27.09.2012.
Глава 3. Права и обязанности водителей.
8. Водитель имеет право:
8.2. знать причину, по которой сотрудником ГАИ, другими должностными лицами, указанными в части третьей подпункта 9.1 пункта 9 [смотри под спойлером] настоящих Правил, остановлено транспортное средство, а также фамилию и должность этих лиц. При этом лица, обладающие правом проверять у водителя документы, обязаны предъявить по требованию водителя служебное удостоверение.
То есть, если строго по букве закона, то тут порядок такой. Я подчеркнул все ключевые слова, на которые далеко не всегда обращают внимание. Сотрудник ГАИ обязан предъявить служебное удостоверение водителю, но не обязательно всегда, а только при определенных условиях. А именно, при условии, что водитель заявил о своём праве знать две вещи (две одновременно и только так), а именно, 1) причину, по которой он остановлен и 2) фамилию и должность сотрудника ГАИ и после этого потребовал предъявить служебное удостоверение. Если водителя интересует только причина остановки, но не интересует фамилия инспектора (водитель не просит явным образом представиться), инспектор не обязан предъявлять служебное удостоверение. Также, если водителя интересует только фамилия инспектора (попросил представиться), но не интересует причина остановки (водитель не спрашивает), инспектор также не обязан предъявлять служебное удостоверение, он может просто представиться в устной форме, благо фамилия и так написана на идентификационной карточке (бейджике).
Таким образом, водитель имеет право потребовать от инспектора ГАИ предъявить служебное удостоверение только при реализации своего права знать одновременно две вещи: причина остановки и фамилия, должность инспектора. Инспектор ГАИ вовсе не обязан предъявлять свое служебное удостоверение водителю «просто так» потому что водителю так хочется показать перед своей женой в салоне автомобиля, какой он крутой и как он гайцов на дороге лохами делает.

Причиной этому является пресловутое "а также", которое уже не раз становилось причиной разночтений различных нормативных положений. Преимущественно, главным образом, "а также" это союз, как часть речи, который должен пониматься в значении "и" или "тоже", но никак не "или", то есть здесь он употребляется для присоединении однородного члена предложения, который, являясь добавочным, отграничивается от другого или от ряда других однородных членов.

Встречаются попытки отдельных толкователей заявлять, что союз "также" с предшествующей частицей "а", образует собой наречие "а также" в значении "в равной мере", "а равно и", "или". Но это очень и очень большая натяжка, и я считаю это неверным. Союз есть союз, и он не есть наречие, а частица "а" не может изменить слово настолько, чтобы оно стало другой частью речи.
SVG писал(а):И если его нет, то что делать?
Во-первых, не смотря ни на что, выполнять обязанности водителя. Невыполнение сотрудником ГАИ (чего я здесь не увидел из-за неверных действий водителя) каких-либо обязанностей не является основанием для водителя перестать выполнять обязанности водителя.
Поэтому всякие умники в комментах, которые пишут:
Вообще ГАЙцы оборзели -выходят без удостоверения.Всё правильно,нет удостоверения,закрыл двери и поехал-это не инспекторы.Почему у водителя должны тогда быть права.
...просто безграмотные провокаторы.

9. Водитель обязан:
9.1. останавливаться по требованию сотрудника ГАИ в форменной одежде, а также должностных лиц, указанных в части третьей настоящего подпункта.

Требование сотрудника ГАИ об остановке транспортного средства должно быть подано им своевременно, понятно водителю и выражается путем подачи сигнала жезлом, жестом руки, с помощью громкоговорящего устройства или путем включения на транспортном средстве оперативного назначения маячка красного цвета.

Должностные лица Следственного комитета, органов внутренних дел (кроме сотрудников ГАИ), органов государственной охраны, Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля, Вооруженных Сил Республики Беларусь, внутренних войск Министерства внутренних дел, органов государственной безопасности, органов пограничной службы, таможенных органов, Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций имеют право остановки транспортных средств только для осуществления возложенных на указанные органы функций. При этом они должны быть в форменной одежде (кроме должностных лиц Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций), жилете повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала и использовать для подачи сигнала диск с красным сигналом (световозвращателем).

В темное время суток вне населенного пункта рядом с указанными лицами должно находиться транспортное средство оперативного назначения с включенным маячком

В представленном видеоролике не всё до конца понятно, во-первых, видеосъёмка начата не с самого начала остановки транспортного средства, не понятно, какие вопросы задавались или не задавались в самом начале.
За весь ролик водитель так и НЕ высказал просьбу: "Сообщите мне причину остановки моего транспортного средства". Ролик начинается сразу словами: "...служебное. В развернутом виде пожалуйста. Я имею право. Нету? Где оно?"
В данном случае это мнимое право водителя, как мы выше разобрали, нигде не написано, что у водителя есть право требовать служебное удостоверение просто так. Право водителя заключается только в том, что он может спросить причину остановки (чего водитель так и не сделал в ролике) и фамилию, должность сотрудника. Если водитель спросил эти две вещи одновременно, тогда после этого только, он имеет право потребовать от сотрудника предъявить служебное удостоверение. Водитель в ролике этого не сделал.

Далее, водитель отъехал немного и начал с нуля диалог с другим сотрудником ГАИ сразу требованием "У Вас служебное удостоверение есть? Я не поннял!" тоном, не допускающим возражений. При этом он явно превышает права, предоставленные ему ПДД. Опять же, нет вопроса о причине остановки и просьбы назвать фамилию и должность.

Как это ни покажется кому-то возмутительным, но водитель не является лицом, которое вправе требовать от инспектора выполнять обязанности, не прописанные явным образом в ПДД специально, чтобы их знал водитель. На это есть только компетентные вышестоящие должностные лица ГАИ, которые знают все обязанности инспектора, и имеют право контролировать и проверять их выполнение. Водитель же здесь ведет себя как великий начальник, во власти которого ну чуть ли не уволить и назначить на дороге кого хочется.

Что в сухом остатке? Только то, что прописано в ПДД.
Водитель при остановке транспортного средства имеет право на следующие действия и только в таком порядке:
1) спросить одновременно две вещи: причину остановки и должность, фамилию инспектора;
2) потребовать предъявления служебного удостоверения.
Если водитель пункт 1) не выполнил, он не имеет права на пункт 2).
Инспектор обязан предъявить служебное удостоверение водителю только если водитель выполнил оба пункта 1) и 2).

Видно, что на дороге был молодой сотрудник, который уже был обязан приступить к несению службы, но видно кадровики ему еще не успели выдать служебное удостоверение. Ему лучше всего было сказать водителю: «Оставайтесь на месте, сейчас к Вам подойдёт сотрудник со служебным удостоверением».
Итог, как видно из ролика, ни водитель, ни, вероятно, и сотрудники ГАИ не знают порядок предъявления инспектором служебного удостоверения водителю. Сотрудники ГАИ в ролике ничего явным образом не нарушили, но вели себя как-то неуверенно, испугались злого дядьки за рулём.

Кому интересно, если так хочется посмотреть на служебное удостоверение, то диалог с любым инспектором ГАИ нужно начинать только такой фразой и не иначе: "Здравствуйте! Сообщите пожалуйста причину остановки моего транспортного средства, Вашу фамилию и должность, а также предъявите Ваше служебное удостоверение."