Культура на дороге

Обсуждение правовых вопросов, ПДД, правил и культуры вождения.

Аватара пользователя
Tana
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 15 янв 2011, 22:31
Откуда: Молодечно

Re: Культура на дороге

Сообщение Tana » 15 окт 2013, 21:54

Еду сегодня утречком на работу, никого не трогаю... Поворачиваю на Лесные за переездом - прямо на меня несутся две машины, одна по своей полосе, другая - по моей. :-o С левым поворотом. Очевидно пытался обогнать. Хорошо, была обочина, мы втроем чуть разъехались. А если бы вместо обочины была стена? И главное - он даже не попытался притормозить... Блин, сколько придурков за рулем. :-s
Ничто не дается нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.

Аватара пользователя
Sam
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 19:25
Откуда: из засады

Re: Культура на дороге

Сообщение Sam » 15 окт 2013, 22:04

блин, я там пешком хожу, нужно обходной путь искать :)

Аватара пользователя
Yauhen
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 07:31

Re: Культура на дороге

Сообщение Yauhen » 15 окт 2013, 22:05

Tana писал(а):Блин, сколько придурков за рулем. :-s

Много.
А меня сегодня один не пропустил в Z-образном месте под путепроводом. Я ехал по главной с лесных. Хорошо, успел нажать на тормоз. А тот как ехал, так и поехал.
Пьяные они сегодня, что ли?

Inspiro

Re: Культура на дороге

Сообщение Inspiro » 15 окт 2013, 22:34

Yauhen писал(а):Пьяные они сегодня, что ли?
В городе каждый день есть пьяные за рулем.

Лично своими глазами последний раз 11.10.2013 я наблюдал следующее: около 18 часов 10 минут на парковке возле магазина № 61 "девятиэтажка" стоит автомобиль «Опель» красного цвета, госномер NNNN IX-5, несколько боковых окон были открыты полностью, что обычно бывает, когда в машине ездят в состоянии алкогольного опьянения. Непосредственно у этого автомобиля находились трое парней, которые визуально по внешним признакам находились в состоянии алкогольного опьянения. Одеты они были небрежно, на ногах держались неуверенно, шатались, вели себя развязно, друг друга толкали, что-то эмоционально выясняли. В какой-то момент один парень толкнул другого на машину и тот, при падении на машину своим телом отломил правое боковое зеркало, и оно повисло на тросиках. После этого третий парень, который также на вид был пьян, стал пытаться приделать зеркало назад, но у него это не получалось. Было понятно, что он, вероятно, является хозяином машины и водителем. Поскольку зеркало назад не приделывалось, то он стал предъявлять претензии к остальным двоим, чтобы они в качестве компенсации за поломку зеркала приобрели для него спиртное. Разговора издали я не слышал, но смысл происходящего был понятен по жестикуляции. Первые двое согласились и пошли в магазин № 61, а водитель сел за руль, то есть на место водителя. Боковое стекло его двери было полностью открыто. Он завел двигатель, включил фары, но с места не трогался, а так стоял и ждал.
...
История увлекательная, но здесь продолжения не будет. В интересах дела.
...
И такое или подобное происходит каждый день, может быть за редкими исключениями. Всех отловить не удаётся.

Прошу не оставаться равнодушными, телефон 102 всегда работает. Убийц с дорог надо убирать.
Напоминаю, что с 24 октября 2013 года вступают в силу некоторые изменения в нормативке по этим вопросам.

Сплю

Re: Культура на дороге

Сообщение Сплю » 16 окт 2013, 00:06

Однако я ни разу не читал на форуме, что производители и торговцы спиртным - убийцы нации, масоны, рептилоиды и прочие дьяволы, что надо с ними бороться, идти на демонстрацию, с хоругвями, со священниками, с ружьями и т. д.
Всё только про педиков в Грузии пишут, что их надо так. Они - зло. А эти - не зло. Они свои. В чем секрет, а?

Аватара пользователя
Yauhen
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 07:31

Re: Культура на дороге

Сообщение Yauhen » 16 окт 2013, 00:29

Ты сам понял, на что и на кого щас замахнулся?
У кого монополия на производство спиртного?

Сплю

Re: Культура на дороге

Сообщение Сплю » 16 окт 2013, 02:01

Yauhen писал(а):Ты сам понял, на что и на кого щас замахнулся?
У кого монополия на производство спиртного?

На государство (-а) тут на форуме сто раз замахивались. И оно, как мы знаем из истории, в этом вопросе бессильно.
И на торговлю этим никакой монополии нет.
Не надо хитрить, Yauhen. Все "разоблачения" и "критика" предназначены только для отвлечения внимания от истинных хозяев.

Inspiro

Re: Культура на дороге

Сообщение Inspiro » 16 окт 2013, 07:45

Yauhen писал(а):У кого монополия на производство спиртного?
Сплю писал(а):На государство (-а) тут на форуме сто раз замахивались. И оно, как мы знаем из истории, в этом вопросе бессильно.
Вот отрывок из одной научной публикации. Это начало статьи, вводная часть, исторический экскурс. Продолжение статьи я опустил, но суть статьи в том, что вот раньше, до нас так и не научились бороться с этим злом, а вот мы то знаем как, только всё равно получается не так, как хочется.

Под влиянием различных условий и факторов (природно-климатических, экономических, социокультурных) в Беларуси, как и на большей части территории России , в отличие от большинства других стран, утвердилась более грубая культура потребления алкоголя, вследствие чего гораздо более интенсивно проявляются отрицательные последствия потребления алкоголя: пьянство, хронический алкоголизм с сопутствующими заболеваниями, асоциальное поведение, прежде всего в семейно-бытовой сфере, а также преступления, совершаемые в состоянии алкогольного опьянения.

Наиболее типичными чертами этой культуры являются преимущественное потребление крепких спиртных напитков, разовый их прием в больших дозах, пониженное внимание к закуске, изначальное стремление к сильному опьянению, наличие множества питейных традиций и обычаев, превращающих распитие спиртного в неотъемлемой элемент повседневного быта и образа жизни.

Решающую роль в формировании такой питейной культуры сыграла алкогольная политика государства, начиная с XV в., насаждавшая как экономическими, так и репрессивными методами водочную модель потребления с целью увеличения денежных поступлений в царскую казну.

В итоге доля водки в структуре потребляемых алкогольных напитков к началу XX в. составляла до 93%. Последовавшие затем многие крупные акции государства, но уже под флагом борьбы с массовым, народным пьянством (запреты и жесткие ограничения в производстве и продаже спиртных напитков) лишь способствовали еще большему огрублению культуры алкоголепотребления.

Важной особенностью национальной модели винопотребления является наличие в его структуре значительного удельного веса самогона. Длительное господство винной монополии, преобладание в государственной алкогольной политике фискальных интересов, низкая эффективность декларируемых правительствами намерений уменьшить масштабы народного пьянства, побуждали власти, с одной стороны, к активизации усилий административного, уголовного характера в расчете на пресечение домашнего изготовления алкогольных напитков (самогона), с другой, – периодически вводить жесткие ограничения доступности алкоголя и даже запреты в сфере производства и продажи спиртных напитков, что при сохранении объективно обусловленного спроса на алкоголь неизбежно толкало к их изготовлению в домашних условиях.

Подобная алкогольная политика не могла не повлиять отрицательно на питейную культуру, наполнив ее содержание таким устойчивым элементом, как массовое потребление самогона. Хотя самогоноварение всегда преследовалось, меры, применяемые по его ограничению и запрещению, носили то более, то менее жесткий характер, и в зависимости от этого изготовление самогона в стране то значительно расширялось, то снова сворачивалось.

За последние 100 лет наша страна пережила 3 большие волны распространенности самогоноварения (1914-1925, 1985-1988, 1996-2005 гг.). Наиболее массовый характер самогоноварение впервые приобрело после введения царским правительством в 1914 г. временного запрета на продажу водки. К данной мере правительство прибегло, чтобы предотвратить пьяные бунты, беспорядки, срыв военной мобилизации в связи с началом 1-ой мировой войны. Однако, уже во 2-ой половине 1915 г. в стране сложилась алкогольная ситуация, для которой главными признаками стали массовое и повсеместное изготовление и потребление самогона, лака, политуры и других спиртосодержащих веществ, что, в свою очередь, привело к многочисленным алкогольным отравлениям и росту алкогольных заболеваний. Новая, советская власть фактически продолжила политику воспрещения производства, продажи спиртных напитков по всей территории страны, что в условиях гражданской войны, неуправляемости в обществе, а главное, дефицита водки привело к еще большему распространению самогоноварения.

По данным анкетного опроса, проведенного Госспиртом летом 1923 г., число крестьянских хозяйств, занимающихся изготовлением и реализацией самогона, превысило 10% от их общего количества. Перед лицом нарастающих масштабов самогоноварения советское правительство вынуждено было в октябре 1925 г. разрешить производство и широкую продажу водки.

Однако отрицательные последствия прежних запретов на продажу спиртных напитков в виде широкого распространения самогоноварения еще длительное время сохранялись, и значительная часть населения по-прежнему прибегала к потреблению в основном самогона. Так, в 1927 г. потребление винно-водочных изделий в сельской местности, где проживало в то время более 2/3 населения страны, составило в год 1,8 литра на душу населения против 7,5 литра самогона. То есть, соотношение водки и самогона в потреблении алкогольных напитков составляло примерно 1:4.

В последующие десятилетия, особенно в годы после Великой Отечественной войны, домашнее изготовление самогона в определенной мере сдерживалось жесткими нормами уголовных Кодексов (в редакциях 1948 и 1961 годов соответственно), предусматривавшими уголовную ответственность за изготовление и хранение крепких напитков домашней выработки.

В частности, ч. 1 ст. 155 Уголовного Кодекса Республики Беларусь (БССР) предусматривала за изготовление или хранение с целью продажи самогона или других спиртных напитков домашней выработки либо изготовление или хранение с целью продажи аппаратов для их выработки, а равно за продажу указанных спиртных напитков или аппаратов, наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет, или исправработ на срок до одного года, или штрафа. А за те же действия, совершённые лицом, ранее судимым по данной статье – в виде лишения свободы или исправработ на срок до трёх лет.

И, тем не менее, мер административно-правового, порой очень жесткого характера, оказалось недостаточно для сведения к минимуму размеров самогоноварения: по расчетам экспертов, потребление самогона (40° крепости) в начале 80-х годов составляло не менее 5 литров на душу населения в год.

Вторая волна, захлестнувшая страну спиртными напитками домашней выработки, прокатилась в годы широкомасштабной антиалкогольной кампании 1985-1988 гг. Мощным толчком для самогоноварения послужило чрезмерно резкое сокращение объемов производства и продажи винно-водочных изделий. Их реализация на душу населения за эти годы сократилась с 10,4 до 3,8 литров абсолютного алкоголя или в 2,7 раза, что при сохранении у населения прежнего спроса на них привело к образованию огромного дефицита спиртных напитков, а это, в свою очередь, вызвало массовое распространение самогоноварения, в том числе на территориях, где раньше данное явление было малозаметным. Именно в 80-е годы прошлого века была окончательно стёрта грань между уровнем потребления самогона в западной и восточной частях Беларуси, а это пагубное явление стало одинаково повсеместным.

Переходный кризисный период в политическом, социально-экономическом развитии Республики Беларусь в 90-е годы наложил заметный отпечаток на характер, размеры изготовления и потребления спиртных напитков домашней выработки, и на степень его распространенности среди различных групп населения.

Полная отмена уголовной ответственности с введением в действие нового Уголовного Кодекса Республики Беларусь в редакции 1999 года способствовала дальнейшему распространению самогоноварения.

Вопрос ответственности дополнительно был отрегулирован изданием Декрета Президента Республики Беларусь от 9 сентября 2005 г. № 11 «О совершенствовании государственного регулирования производства, оборота и рекламы алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта».

Однако, последовавшая за этим отмена административной ответственности за хранение самогона с введением Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в редакции 2006 года, в который в качестве ч. 4 ст. 12.27 практически в чистом виде вошла лишь норма п. 2.18 Указанного Декрета № 11, также привела к ещё большей активизации самогоноварения. На первом периоде правоприменительной деятельности в условиях новых правовых норм были часты случаи рассмотрения судами материалов о самогоноварении, результатом которых становились решения судов о прекращении административного процесса и возврате самогонщику и самогона, и аппаратов для их изготовления, что вселяло в самогонщиков чувство безнаказанности и даже своего превосходства над органами внутренних дел, сотрудники которых порой испытывали беспомощность и даже отчаяние в борьбе с самогоноварением.

В создавшихся условиях количество потребляемого самогона увеличивалось, самогонщики наживались, собирая немалые барыши со своего занятия, для многих из них послужившего основным источником дохода и даже накопления капитала, а государство и общество тем временем вплотную подошло к проблеме демографического вымирания, алкоголизации и нравственной деградации на почве злоупотребления спиртными напитками.

Потребовался не один год практической правоприменительной деятельности органов внутренних дел и судов республики, чтобы практика выработала новые эффективные пути борьбы с самогоном в рамках создавшейся правовой ситуации.

Продолжение есть, но здесь его не будет...


Чего там у нас с культурой на дороге то?