Авиакатастрофа под Ярославлем

Здесь ведём обсуждения о спорте, спортсменах и болельщиках... Всем физкульт-привет!
Аватара пользователя
Tana
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 15 янв 2011, 22:31
Откуда: Молодечно

Re: ХОККЕЙНЫЙ КЛУБ "МОЛОДЕЧНО"

Сообщение Tana » 09 сен 2011, 18:23

Как же жаль мальчиков-хоккеистов... просто ужас... :(( :(( :((
Ничто не дается нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.

Сплю

Re: ХОККЕЙНЫЙ КЛУБ "МОЛОДЕЧНО"

Сообщение Сплю » 09 сен 2011, 20:41

Tana писал(а):Как же жаль мальчиков-хоккеистов... просто ужас... :(( :(( :((

Все так говорят. Но почему-то модернизировать авиатранспорт и снижать аварийность никто не чешется. А мы, кстати, тоже этому способствуем, покупая билеты на самолеты. Если бы люди объявили бойкот авиаперевозкам (в том виде, в каком они сегодня есть, когда с отказом 50% оборудования самолет выпускают на полосу), то компании были бы вынуждены менять всю систему.
Кто погибнет следующим? Может быть, ваши родные? БОЙКОТ АВИАКОМПАНИЯМ!

SVG

Re: ХОККЕЙНЫЙ КЛУБ "МОЛОДЕЧНО"

Сообщение SVG » 09 сен 2011, 21:15

А что? Виноват износ или старость самолёта? Есть результаты расследования? Тут как раз тот случай, когда причина не очевидна, как в случае польским бортом под Смоленском. А про вылет с отказами - так на то есть MMEL и MEL (для любопытных http://www.dream-air.ucoz.ru/new/pilota ... ussian.pdf) и есть он именно для новых машин иностранного производства. Для каждого типа тооолстая книга с какими неисправностями можно выпускать борт, а с какими нельзя. Для советских и постсоветских - раздел в РЛЭ.

И если говорить о причинах - то наверняка возникла нештатная ситуация уже после скорости принятия решения. И времени у них на исправление ситуации не осталось. Затормозить то уже не могли. На як-42 реверса нет, одними тормозами долго его останавливать, а полосы-то впереди уже нет.. Вот и понадеялись, что взлетят.

UPD
Похоже таки на ошибку экипажа. По каким-то причинам борт выпихивали на взлёт поскорее. Похоже, из-за подготовки к приёму Медведа и прочих ВИПов на следующий день. Они даже не останавливались на исполнительном. В нервозной обстановке экипаж упустил кое-что. И это кое-что стоило жизни очень многим. Собственно, похоже что забыли дать взлётный режим двигателям (по рулёжке ехали на номинале), а когда поняли, что бегут на "номинале" сунули РУДы на "взлётный", но было поздно. Всё сказанное только ИМХО на основани некоторых просочившихся в тырнет сведений.

Сплю

Авиакатастрофа под Ярославлем

Сообщение Сплю » 10 сен 2011, 01:07

SVG писал(а):Похоже таки на ошибку экипажа.
Собственно, похоже что забыли дать взлётный режим двигателям

Вот я и говорю, ВСЯ система негодная. Система организации полетов. Нужно менять. Но на практике это произойдет только тогда, когда разобьются родственники тех, кто обладает полномочиями и волей менять эту систему. То есть очень нескоро.

SVG

Re: Авиакатастрофа под Ярославлем

Сообщение SVG » 18 сен 2011, 11:15

Уже гораздо меньше похоже на ошибку.
Поскольку инфа на сайте МАК расположена весьма оригинально,т.е. так что ссылка идёт на всё авиапроисшествие, а не на отдельное сообщение о нём, то пространная цитата. Выделение и подчёркивание мои.
сайт МАК писал(а):17.09.2011


По результатам полевого этапа расследования катастрофы самолета Як-42 RA 42434 в районе аэродрома г. Ярославля и в соответствии с предварительным анализом имеющейся документации и данных расшифровки средств объективного контроля Технической комиссией Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установлено:
Взлетная масса и центровка самолета не выходили за допустимые пределы.
Перед началом разбега закрылки были установлены на 20 градусов (взлетное положение), стабилизатор -8.7 градуса на кабрирование, что соответствует расчетной центровке 24-25 % САХ.
Перед взлетом экипаж дважды провел проверку всех каналов управления самолетом, включая канал руля высоты, руль высоты отклонялся штатно. Максимальное зафиксированное отклонение руля высоты на кабрирование 21 градус, что соответствует конструктивному упору. Последняя проверка была выполнена за 1 мин 40 секунд до начала разбега.
Метеоусловия на момент авиационного происшествия: ветер 360 – 3 м/с, видимость 10 км, облачность значительная слоисто-кучевая нижняя граница 990 м, температура +17.8, давление 747.9 мм рт. ст., коэффициент сцепления 0.6.
Взлет выполнялся с ВПП 23. Выруливание самолета на взлет осуществлялось по РД 5. Расстояние от РД 5 до входного торца ВПП 23 примерно 300 метров. Общая длина ВПП 3000 метров.
Экипаж принял решение о взлете на номинальном режиме работы двигателей. Предварительное моделирование показало, что до скорости ~165 км/ч темп разгона самолета соответствовал фактически установленной тяге двигателей.
Подъем носового колеса экипаж начал на скорости примерно 185 км/ч. Руль высоты был отклонен на кабрирование до значений 9-10 градусов (примерно половина хода), однако роста угла тангажа не произошло. Через 6 секунд двигателям был установлен взлетный режим работы. В дальнейшем, несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился, что может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения. Фактическая величина дополнительной тормозящей силы будет установлена по результатам математического моделирования и натурного эксперимента, который планируется провести на самолете-аналоге в ЛИИ им. М.М. Громова. С участие ОКБ готовится летная программа его проведения. Сохранившиеся элементы тормозной системы самолета направлены на исследование в специализированный институт. Исследования тормозной системы начаты 16 сентября.
Максимальная скорость, которой достиг самолет, составляет примерно 230 км/ч. Несмотря на сохранявшееся отклонение руля высоты на кабрирование отрыва самолета на ВПП не произошло. Согласно крокам места авиационного происшествия, фактический отрыв самолета произошел на удалении 400 метров за выходным торцом ВПП-23 после отклонения руля высоты на 13-14 градусов и перекладки стабилизатора до 9.5 градусов на кабрирование. После отрыва самолета от земли произошло его столкновение с антенной системой курсового радиомаяка, а также интенсивный рост угла тангажа до 20 градусов за 2-3 секунды. Максимальная высота, которую набрал самолет – 5-6 метров.
В дальнейшем последовало интенсивное кренение самолета влево и его столкновение с препятствиями и землей.
По результатам выкладки фрагментов воздушного судна установлено, что на момент авиационного происшествия закрылки и предкрылки были установлены во взлетное положение, спойлеры убраны, стабилизатор в положении около 10 градусов на кабрирование. Выкладка проводки управления рулем высоты показала, что на момент авиационного происшествия рассоединения проводки не было.
Техническая комиссия отрабатывает все возможные версии появления дополнительной силы торможения на разбеге и причин, по которым самолет не смог своевременно произвести отрыв от ВПП.
В связи с появляющимися в средствах массовой информации многочисленными "версиями" о причинах авиационного происшествия с самолетом Як-42Д RA-42434, со ссылкой на близких к расследованию "экспертов", Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета заявляет, что официальная информация о расследовании содержится только на Интернет-сайте МАК. Ссылки на любые другие источники, публикация неофициальных материалов и "тиражирование" различных версий о причинах происшествия противоречат морально-этическим нормам, международным и российским правилам расследования авиационных происшествий.

http://www.mak.ru/russian/investigation ... 42434.html


Что произошло с самолётом, почему он перестал набирать скорость и не хотел отрываться от земли до сих пор не могут понять в МАКе, несмотря на то, что все самописцы (и речевые и параметрические) расшифрованы.

Аватара пользователя
Tana
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 15 янв 2011, 22:31
Откуда: Молодечно

Re: Авиакатастрофа под Ярославлем

Сообщение Tana » 18 сен 2011, 11:20

А что толку выяснять? Их все равно не вернешь... :( :( :(
Ничто не дается нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.

SVG

Re: Авиакатастрофа под Ярославлем

Сообщение SVG » 18 сен 2011, 11:56

Толку? Толк только в том, чтобы не другие не наступили на те же грабли и не погибли ещё десятки человек. И опять же все о хоккеистах, и ни слова об экипаже. Ни о лётном ни о кабинном.
Кабинный экипаж:
Надежда Максумова
Елена Сарматова
Елена Шалина

Лётный экипаж
Андрей Соломенцев
Игорь Жевелов
Журавлев Сергей

.....................

Аватара пользователя
Tana
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 15 янв 2011, 22:31
Откуда: Молодечно

Re: Авиакатастрофа под Ярославлем

Сообщение Tana » 18 сен 2011, 12:03

Ну почему же? Мы скорбим о всех, и о хоккеистах, и об экипаже, про них никто не забыл.
Дважды в одну воду не войти. В другой раз будет другой самолет и другой экипаж. Вероятность, что произойдет тоже самое один в один практически равна нулю.
Ничто не дается нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.

SVG

Re: Авиакатастрофа под Ярославлем

Сообщение SVG » 18 сен 2011, 12:08

Ты не представляешь, насколько она высока на самом деле. :( И не только в авиации. Сколько человек в год только в Беларуси гибнет от того, что поднимают кузов самосвала под проводами ЛЭП, или забрасывают новенькие удочки с длиннющими десятиметровыми удилищами под теми же ЛЭП. А до провода от земли около 7 метров...

Аватара пользователя
Tana
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 15 янв 2011, 22:31
Откуда: Молодечно

Re: Авиакатастрофа под Ярославлем

Сообщение Tana » 18 сен 2011, 12:13

Ничего не поняла. По вашим ссылкам Надежда Максумова была в данный момент на сайте, Елена Сарматова вчера, Андрей Соломенцев - 16 сентября. И только Елена Шалина не загрузилась, а Игоря Жевелова увидела (память ему), оказывается, он пел песни при жизни. :(
Ничто не дается нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.

DarkFoxx

Re: Авиакатастрофа под Ярославлем

Сообщение DarkFoxx » 18 сен 2011, 12:21

Люди по всей Земле умирают ежеминутно - спорстмены, ученые, дети. Вы - посторонние люди для них всех. Чему скорбите? Тут только можно сожалеть о совершении людьми ошибок, в результате которых происходят эти смерти.

Аватара пользователя
Tana
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 15 янв 2011, 22:31
Откуда: Молодечно

Re: Авиакатастрофа под Ярославлем

Сообщение Tana » 18 сен 2011, 12:35

Думаю, что в смертях из-за природных катаклизмов нет вины чужих ошибок. Просто случайности. А скорбь по людям та же самая. Ну не скажу что скорбь - это уж прям головой об стенку... Просто жаль людей, чьи жизни вот так обрываются... :( "Ни что не вечно под луной".
Ничто не дается нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.

SVG

Re: Авиакатастрофа под Ярославлем

Сообщение SVG » 18 сен 2011, 13:12

Tana писал(а):Ничего не поняла. По вашим ссылкам Надежда Максумова была в данный момент на сайте, Елена Сарматова вчера, Андрей Соломенцев - 16 сентября.

Ну.. некотые ЖЖ и аккаунты в соцсетях погибших и умерших людей поддерживают в рабочем состоянии их родственники или друзья. Ещё утром у Надежды Максумовой аккаунт был полностью доступный. теперь - только для друзей.

SVG

Re: Авиакатастрофа под Ярославлем

Сообщение SVG » 09 окт 2011, 14:05

Тем временем расследование продолжается. С 10 октября планируется проведение натурных экспериментов.
http://www.mak.ru/russian/investigation ... 42434.html

Инна
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 01 сен 2011, 09:53
Контактная информация:

Re: Авиакатастрофа под Ярославлем

Сообщение Инна » 12 окт 2011, 11:04

SVG писал(а):Елена Шалина

Cергей, ты сам то эту ссылку проверял? Сказать что удивлена - ничего не сказать.

SVG

Re: Авиакатастрофа под Ярославлем

Сообщение SVG » 12 окт 2011, 19:15

Поправил. С кем не бывает.....

SVG

Re: Авиакатастрофа под Ярославлем

Сообщение SVG » 02 ноя 2011, 20:32

Расследование завершено. Как обычно, экипаж виноват... В данном случае, похоже на правду.
Заключение МАК: http://mak.ru/russian/investigations/20 ... -42434.pdf
Материалы расследования: http://mak.ru/russian/investigations/20 ... -42434.pdf
Реконструкция полета (формат mov, 300мб): http://mak-yak42.s3.amazonaws.com/otchet_MAC_mpeg4.mov

SVG

Re: Авиакатастрофа под Ярославлем

Сообщение SVG » 28 фев 2012, 20:35

Вспомнилось, что после катастрофы Медвед сказал: "конечно, нужно думать о своих, но если они не способны "раскрутиться", нужно покупать технику за рубежом"..

КХЛ решает пересадить хоккеистов на импортную технику: 9 февраля 2012 "Руководство Континентальной хоккейной лиги одобрило разработанный профсоюзом игроков лиги проект организации авиационных перелетов команд и игроков КХЛ, согласно которому клубы КХЛ будут летать только на Boeing и Airbus не старше 1997 г. выпуска" ( http://www.interfax.ru/sport/news.asp?id=230149 )

15-летние иностранцы не лучше советских старичков...

Вот за два месяца этого года инциденты с импортной техникой в России:

17 января 2012 - Boeing 737, Барнаул
23 января 2012 - Boeing 737, Ростов-на-Дону
28 января 2012 - Airbus A320, Краснодар
6 февраля 2012 - Boeing 737, Краснодар
Ну, и конечно 20 февраля 2012, инцидент с А321 с хоккейной командой на борту

И ко всему проблемы новых разработок зарубежных производителей:

Обнаружены микротрещины и трещины в крыльях A380
(это плюс к частым отказам двигателей и топливной системы)

Брак в каркасе фюзеляжа Boeing 787

Если не производить грамотного обслуживания, эксплуатировать пилотов как лошадей, не давать им нормально поддерживать профессиональные навыки, то Боинги будут падать не хуже Ту-154 и Яки 80-х года выпуска.

SVG

Re: Авиакатастрофа под Ярославлем

Сообщение SVG » 03 ноя 2012, 10:29

Опубликован окончательный отчёт МАК об этой катастрофе
http://www.mak.ru/russian/investigation ... -42434.pdf


Вернуться в «О спорте, спортсменах и болельщиках»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость